Расчет пожарных рисков

Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 2008 года №123-Ф3 В«Технический регламент о требованиях пожарной безопасностиВ» на всей территории Российской Федерации.

Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности

1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:
1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах;
2. Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
3. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) является одной из форм соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Роль аудита безопасности
- регулирование взаимоотношений между государственными органами и хозяйствующими субъектами;
- создание открытой и прозрачной система контроля состояния объектов различного назначения;
- освобождение государственных надзорных органов от излишний функций.

Алгоритм проведения аудита безопасности объекта:
- сопоставление фактического состояния объекта с требованиями норм;
- определение существующих рисков;
- оценка рисков;
- техническая оценка существующих мероприятий и систем обеспечения безопасности;
- предложения по повышению уровня защищенности.

Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года №271.
Независимая оценка пожарного риска должна проводится специально уполномоченной экспертной организацией в соответствии с В«Правилами оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного рискаВ»(утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2009 года № 304).

ООО ПМК В«ТехноградВ» (свидетельство МЧС России об аккредитации №660/В/0507 от 07 .07. 2013 г.) осуществляет Аудит пожарной безопасности, который предусматривает:

1. Консультация и выезд специалиста.
1.1. Консультация осуществляется по телефону.
1.2. Выезд специалиста на объект производится с целью осмотра объекта и определения объёма работ.
2. Анализ нормативно-правовых актов по пожарной безопасности, устанавливающих требования пожарной безопасности в отношении обследуемого объекта.
3. Анализ документов по ранее проведённым проверкам и обследованиям пожарной безопасности объекта (акты, протоколы, предписания).
4. Пожарно-техническое обследование объекта.
5. Подготовка и оформление письменного ЗАКЛЮЧЕНИЯ о состоянии пожарной безопасности объекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит результаты проведения независимой оценки пожарного риска, выводы о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, а в случае невыполнения - рекомендации о принятии мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

В соответствии с п. 25 Приказ МЧС РФ от 1.10.2007 г. № 517 В«Об утверждении Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасностиВ» в случае проведении независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объектах надзора органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов надзора не планируются. ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
п.2 Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года).

Мотивацией объектов для проведения независимой экспертизы пожарной безопасности является:

1. Получение руководством (владельцем) полной и объективной картины относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты в форме Декларации пожарной безопасности - документа, являющегося формой оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности;
2. Определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем пожарной безопасности при большом количестве недостатков;
3. Снижение финансовых рисков, связанных с возникновением пожаров;
4. Установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов в области пожарной безопасности.

Объектами исследования пожарно - технической экспертизы, при проведении которой ставится вопрос о причине пожара, могут быть здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, отдельные изделия или устройства, местность и др., подверженные воздействию пожара, а также обломки и осколки, обгоревшие части зданий, конструкций, транспорта, различные механизмы и материалы, остатки горевших веществ и материалов, документы, фотоснимки и пр. Как правило, в отношении проверки после пожара собственники целиком полагаются на Государственную противопожарную службу. Их вполне устраивает вывод о коротком замыкании как о причине пожара. Только при явных признаках поджога или значительном ущербе от пожара подается заявление в правоохранительные органы. Но поверхностно проведенная предварительная проверка не бывает квалифицированной, а ее материалы не содержат необходимой и всеобъемлющей информации о причине пожара. И если впоследствии пострадавшая сторона пытается получить компенсацию и защитить нарушенные в результате небрежного расследования права, то это удается далеко не всегда. Время потрачено, объект не подлежит исследованию, доказательства уничтожены.


Независимость расследования является основой для непредвзятого отношения к проблеме, а серьезный практический опыт – для компетентного ее решения.


Для успешного проведения экспертизы необходимо четко сформулировать вопросы, ответы на которые она должна дать, конкретизировать объекты исследования, описать все известные обстоятельства пожара и основные исходные данные. По окончании исследований эксперт-пожаротехник решает вопрос о технической причинной связи, устанавливает взаимосвязь между полученными результатами и подписывает сделанный им вывод. Основываясь на выводах пожарно-технической экспертизы, суд принимает решение о причине пожара и лицах, виновных в его возникновении, о взыскании материального ущерба с виновной стороны.

Для связи с нами позвоните по телефонуВ (8202) 59-76-50